История повторяется — и серия Total War успешно это доказывает. Уже дважды они создавали ремейки своих же собственных игр: сначала Medieval 2: Total War, потом Total War: Shogun 2, на подходе — третье выступление на бис. Снова Рим, снова Сенат, снова бесконечные легионы топчут пшеницу в чужих землях.
Мне сверху видно всё
Презентация демо-версии Total War: Rome 2 состоялась в городе Риме, куда в конце июля отправилась и съемочная группа «Игромании.ру». Там мы побеседовали с творческим директором проекта Майком Симпсоном и дизайнером исторических битв Павлом Войсом, а вдобавок вдоль и поперек изучили предоставленный кусочек игры. Видеорепортаж о том, как прошло мероприятие, ожидается на сайте со дня на день, мы же пока расскажем о том, что увидели в демке.
Нам уже показывали и битву в Тевтобургском лесу, где римские войска потерпели позорное поражение, и штурм Карфагена, который потом сровняли с землей и предали забвению. Здесь же — никаких постановочных битв, зато честный игровой процесс как он есть. Превью-версия представляла собой маленькую кампанию, короткий пролог и по совместительству — обучалку из трех сюжетных миссий, окунувших нас в мелочные разборки на Апеннинском полуострове.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: да, в Total War: Rome 2 имеется сюжетная кампания, но она, скажем там, не основная. Глобальная карта с динамической кампанией по-прежнему во главе угла, просто в дополнение к ней разработчики ввели масштабный сценарий, повествующий о деятельности вымышленного римского полководца Силана. Кстати, озвучивать его будет актер Марк Стронг, известный нам по роли лорда Блэквуда из «Шерлока Холмса» Гая Ричи.
Впрочем, разборки не такие уж мелочные. Отданная нам на откуп территория — это буквально несколько центральных провинций, но в если в первом Rome: Total War поход через них занимал от силы пару ходов, то теперь — не меньше пяти. Каждая провинция разделена на регионы, появились маленькие поселения, а города перестали напоминать фишки из настольных игр и выглядят как лепехи из миниатюрных домов и кварталов, окруженные стенами (если таковые построены).
В остальном глобальный режим не так уж изменился, разве что стал доброжелательнее к игрокам: мы по-прежнему строим всяческие здания в городах, обучаем отряды, снаряжаем армии и водим фигурки по игровой карте, от размера которой делается слегка не по себе.
Вообще, хвалить Total War за масштабность — невыносимая, но необходимая банальность. Визуально и по ощущениям играется все ровно так же, как девять лет назад, а отличия приходится искать с факелом. Например, опция автоматической битвы теперь подразумевает выбор тактики из трех доступных вариантов: агрессивный, защитный или сбалансированный стиль ведения боя. Выбор этот влияет на будущие потери, а шансы на успех прямо зависят от состава армий, но слишком много думать над ним не приходится — игра услужливо подсказывает, что и к каким результатам скорее всего приведет, остается ткнуть мышью в вариант с самым благоприятным исходом.
Пожалуй, самые значимые изменения случились в поведении ИИ. По словам разработчиков, за прошедшие десять лет технологии продвинулись настолько, что они смогли научить компьютер вести себя максимально естественно. На вопрос, не разовьется ли ИИ настолько, что по примеру Скайнет попытается захватить наш мир, они, впрочем, не отшучиваются, а отвечают вполне серьезно — мол, каким бы умным он ни был, все равно он очень ограничен. Его нельзя делать полностью рациональным и логичным, ведь тогда его поведение станет предсказуемым. Но и элементы случайного выбора надо вносить очень аккуратно, поскольку, если перестараться, ИИ начнет творить черт-те что и играть с ним будет неинтересно.
www.igromania.ru