Начну сразу с заявления- теперь мои блоги по обзору игровых модификаций и обоев будут выходить нерегулярно, ввиду того, что находить новый, интересный и качественный материал становиться все сложнее (то ли мододелы и арт-художники перевелись, то ли просто взяли отпуска).
Но...хватит о плохом, давайте поговорим о хорошем. Сегодня в наши руки попала отличнейшая модификация- Static Skyrim (с автором которой я хорошо знаком), призванная сильно изменить геймплейную часть игры.
Автор: VS_Revan Версия: 1.52 Язык мода: Русский Распространение: Требуется разрешение от автора
Описание:
Мод значительно изменяет геймплейную составляющую игры. Я решил не давать конкретное описание всех изменений, а дать общую их характеристику. Этому послужило несколько причин. Во-первых, полный перечень перегрузит описание числами. Во-вторых, это может уменьшить удовольствие - излишняя статистика отвлечет от погружения в игру. И так, отмечу главное:
Мод держится на трех китах: 1) Статика. Уменьшение влияния левелинга. 2) Прокачка. Золото - и опыт, и средства, и власть. 3) Геймплэй. Тут множество деталей и коротко не описать.
1) Автолевел Практически убрано его влияние на игровой мир. Теперь игрок не будет знать на перед что его ждет в той или иной пещере. Часто придется отступать для того, чтобы вернуться, но если все же победа окажется за вами - награда будет соответствующая. Каждый тип врагов не привязан к уровню игрока. Например, бандит не превысит уровня 20, а Драугр не будет ниже 30го. Но это не означает, что игрок на 1м уровне будет встречать бандитов только 1го уровня а Драугров только 30го - их сила для большинства задана. Добавлено несколько новых типов врагов. На просторах так же можно встретить любого от волка и злокрыса до оборотня и грозового атронаха даже на 1м уровне. Так что "новорожденному" Довакину придется много убегать (или умирать) в начальной стадии игры. Квест "Ветреного Пика" еще не скоро удастся выполнить, а это означает, что дар голоса Довакину еще не скоро откроется. Влияние левелинга затронуло артефакты, лут, торговлю и другое - все, до чего смог дотянутся.
2) Скилы, Перки, Расы, Камни... Изменения коснулись многого (от перков, знаковых камней, экономики и способа восстановления здоровья до изменения принципа прокачки персонажа и исправления багов оригинальной игры). К примеру, в области скрытности, значение экипированного веса значительнее будет влиять на степень обнаружаемости, а если учесть, что измененный перк в ветке тяжелой брони теперь снижает вес не полностью (ровно как и знак Коня), красться в тяжелых доспехах станет на много тяжелее, кроме того, угол зрения противников уменьшился до нормального человеческого. Изменены значения многих перков, некоторые были полностью заменены в виду своей бесполезности или излишней силе (читерством) на новые и оригинальные. Это изменение должно заставить задуматься игрока как развивать своего персонажа т.к. возможностей комбинирования веток стало гораздо больше. По поводу принципа прокачки, стандартный способ получения навыка остался, но его скорость значительно упала. Теперь же основной способ - это уроки у учителей. Следует отметить, что в виду увеличения значения денег, были пересмотрены и способы его получения. Например, повышены награды за выполнение квестов. Так же, повышено качество лута сундуков в более сложных подземельях или сундуков, найденных по "картам сокровищ".
3) Предметы Переосмыслен принцип усовершенствования брони. Каждый тип доспех, доступных для ковки, теперь можно усилить еще до 3х раз. При улучшении их цена и характеристики значительно возрастут, что должно стимулировать игрока зарабатывать ремесленничеством, а не мародерством, ведь начальный переносимый вес уменьшен, хоть и увеличен бонус грузоподъемности от выносливости. Для такого заработка не обязательно прокачивать кузнечество - самые эффективные предметы в плане цена/простота получения доступны изначально. В крафт добавлены стрелы и немного подправлен их урон. Переработана экипировки многих противников и НПЦ, а так же подправлены характеристики многих предметов. Например, обычного фалмера теперь убить гораздо сложнее, но и его экипировка дороже и имеет повышенные характеристики. Заменены некоторые зелья и зачарования, добавлены особые продукты для приготовления секретных зелий (при наличии соответственного перка). Некоторым торговцам добавлены книги перков (по 5 на дерево - всего 90 штук). Несколько усилены даэдрические артефакты, подправлены уровневые награды в сторону уменьшения влияния уровня. Становясь таном, вам выдадут специальное уникальное оружие, не зависящее от уровня игрока. Кроме уникального оружия тана, в игре можно найти и другое новое могущественное оружие (использовано 6 моделей JaySus Swords - спасибо автору, и с десяток моих) Еще появился новый тип экипировки - руны. Их несколько типов различных зачарований и уровня качества. Самые могущественные руны можно"выбить" с высокоуровневых боссов, остальные могут быть найдены даже на трупах главарей бандитов или в сундуках.
4) Фичи В моде присутствует ряд геймпэйных модификаций. Многие придется открывать самому, но некоторые я все же отмечу. Например, в зависимости от текущего значения выносливости, будет изменятся наносимый урон (работает и у врагов) - особенно слабыми будут силовые атаки, если персонаж выдохся; или булавы и кинжалы будут наносить дополнительный урон врагам в тяжелых доспехах, а режуще-рубящие - тем, кто в легких; введено такое свойство как "порог урона" (меньше для кинжалов, средний - одноручи, больше - для двуручей) врагам в зависимости от их уровня/типа; введена возможность ковать и устанавливать капканы, что расширяет тактические возможности игры; и многое другое. Быстрое перемещение в старых версиях было убрано, но в этой версии возвращено. Свитки Телепортации в город остались.
5) NPC Про статику врагов уже написано выше. Кроме этого, добавлено несколько новых типов врагов и с десяток "Боссов" с уникальными артефактами.
6) Сложность Безусловно, игра стала сложнее. Мод рассчитан на опытных игроков. От "новичка" до "эксперта" сложность меняться будет, но не так сильно как в оригинальной игре. Я советую "адепт". "Мастер" - для хардкорщиков. Сложнее будет, в первую очередь, в начальной стадии игры: врагов по зубам мало, квестов по зубам мало, денег мало - общем "бесконечность". Важно помнить, что это "Статика" и однажды вы скажите "Да придет Возмездие! Ахахаха...", ну или чет в этом духе.
7) Косметика Откатил все косметические изменения. Музыкальные произведения для проигрывания в городах и тавернах можно поставить по желанию (ссылку дам ниже).
8) Конфликтность: Вообще Статик - очень терпимый по отношению к другим, но я бы не рекомендовал его ставить вместе (из соображений сохранения баланса) с: -другими балансерами; -модами, меняющими стартовые х-ки рас (в том числе и рост); -модами, меняющими х-ки НПЦ (если будут стоять в порядке загрузки после статики, то нарушат "статику" этих НПЦ - они будут с ванильным динамичным уровнем);
9) Новая Игра Требуется при первой установке мода. Если есть сохранение версии 1.3 (или выше) МОДА, то не требуется.
Благодарности: Shadow temp5050 Duncun ... и всем кто помогал при тестировании.
Рекомендации: Советую использовать следующие моды: -Обучение перкам - значительно усовершенствованная идея с покупкой перков (perkbook.esp тогда можно отключить). На данный момент для версии 1.42 (некоторым перкам не обучат); -JaySus Swords (или любой другой пак оружия) -любой мод на отключение ФТ -Frostfall - очень вкусно смотрится со Статиком. Даже не могу описать на сколько (и функция отключения ФТ там есть). Лучше один раз попробовать, но предупреждаю: выживет не каждый=)
P.S. Если будут замечены баги или недоработки - пишите сюда. Так же выслушаю адекватные предложения по улучшению плага. Ну и будет приятно за "спасибо". Приятной игры!
Установка: Стандартная, разархивировать архив в Skyrim\Data, подключить .esp.
Т.к. музыка занимала большую часть объема мода, то я решил разделить bsa-архив на два для более удобного обновления. Ссылка на музыку: СКАЧАТЬ Еще я под себя изменил скелет - фикс положения колончака, оружия, рун (меч гораздо меньше торчит, например). Эт дело вкуса: СКАЧАТЬ
1.1: Убраны мелкие баги, добавлена возможность совмещения с JSword без конфликтов, русифицированы диалоги с учителями.
1.2: Переработка перков, замена некоторых на 8 новых, изменены некоторые Знаки (Камни) для исправления их бесполезности (или читерности) в сборке, в Статику добавлена зона близ Маркарта (все энкаунтер локации теперь в статике), добавлена возможность крафта стрел, изменен эффект лечебных и восстанавливающих зелий, большинство квестовых артефактов теперь не привязаны к уровню персонажа, переработаны статы некоторых крипов (усиление драконов), увеличен урон от ловушек, книги перков теперь требуют выполнения стандартных условий получения перка, увеличение скорости лошадей, правка баланса и прочие незначительные изменения.
1.3: Очень много изменений. Основные: переработка практически всех персонажей в "Статику", переосмыслен принцип улучшения брони, RevansCombineArmor (может отдельно его выложу) cлит с RevansBalance, убран ФТ, добавлены свитки ТП, добавлены загрузочные экраны с подсказками по моду, балансировка, борьба с недочетами.
1.32: Добавление боссов, правка цен тренировок, правка музыки, мелкие коррекции.
1.35: Фикс Морфалаксиса, музыки, уровневых наград и прочего. Добавлены еще ретекстуры бронек при улучшении (эльфийские, двемерские, пластинчатые, ламенярные и орочьи). Изменена награда за выполнения квестов "Тана" - добавлено 8 уникальных предметов.
1.38: Ликбез, фиксы скорости лошадей, роста рас, незначительные коррекции начальных характеристик рас и пр. Редактирование наград за квесты, сундуков, незначительные коррекции характеристик НПЦ. Переведение драконов в "Статику", общее их усиление. Повышена сложность вскрытия замков (для исключения бесполезности перков взломщика). Добавление рун. Книги перков Нирании переехали к Ревину Садри.
1.39: Фиксы драконов, денег в трупах драургров, знака Леди, респавна, рецепта деэдрика и прочего. Корректировка роста рас. Балансировка характеристик и лута НПЦ. Балансировка характеристик брони и ее улучшения. Зелья "кузнеца" и "зачарователя" теперь не просто удалены, а заменены на "реакции" и "ночного зрения", аналогично зачарования "кузнеца" и "алхимика" заменены на "скорости" и "отражения" со всеми вытекающими. Добавлен скелет (правит расположение оружия, лука, стрел и рун на ГГ). Доделаны остальные ретекстуры при улучшении. Изменение основных 5-ти перков блока.
1.4: Добавлена возможность соединять 2 одинаковые руны в одну более мощную. Добавлена возможность дракону сбить с ног врага ударом хвоста. Мелкие коррекции экономики, лута, характеристик. Добавлен кольчужный сет (в разделе клепаного, требуется перк ковки стали) и роздан НПЦ (бандиты, пираты, вампиры + пара ретекстур кольчуги для Имперцев и Братьев Бури).
1.42: Поправлены новые зелья и зачарования, лошади (выносливость, ИИ), урон ловушек и прочее. Отредактированы гиганты (увеличено хп + вероятность сбить с ног), усложнены боссы. Добавлены две плавильни возле Солитьюда (ферма Катлы) и Рифтена (Веселая ферма). Добавлено еще несколько типов кольчуг и роздано НПЦ.
1.5: Т.к. на обновление ушло более, чем пол года (с переменным успехом), многие изменения не отмечу (долго описывать/забыл/не столь важно). Главные: введен порог урона и реген у врагов, фичи в боевке, новые перки, оружие, зелья повышения основных характеристик (ну и соответствующие продукты) ну и бесконечные правки баланса НПЦ/урона/цен... (нет тут предела совершенства). Отстатикован давнгард (в котором убраны нападения на города вампирами).
1.52: Правки баланса, цен, уникальных двуручей, трофейного лута и прочей мелочи. Рецепты для бронек стражей рассвета. Введены капканы (активация/разактивация - через режим скрытности, установка/подбор - стоя). Уменьшена вероятность снять доспех с побежденного врага. Увеличено время спавна. И да, добавил перья ястреба к крафту стрел. Времени тестирывать все особо не было, а щас уежаю на неделю, так что на всякий случай - советую забекапить 1.5.
-Совместим ли мод с модом ... ? -Прошу, перестаньте меня спрашивать об этом. Рекомендации с чем НЕ СТАВИТЬ, я привел выше. Все остальное (скорее всего) будет работать без проблем (ну или слегка пострадает/улучшится баланс). Рекомендации с чем СТАВИТЬ так же привел.
-У меня остановилась прокачка основных навыков! -Она не остановилась, а замедлилась, по сравнению с оригиналом. Основной способ - у учителей, опыт - деньги.
-Можно *что-то* оставить/вырезать, а *еще что-то* вырезать/оставить? -Нет. Большая часть изменений связаны между собой.
-ФТ работает? -Да, но я бы рекомендовал играть без него (будет казаться что пещеры слишком быстро "возрождаются", да и погружение куда ниже)
-Где купить книги перков? -У барахольщиков в основных городах, но я бы рекомендовал использовать мод темпа, который приведен в рекомендациях.
-Где искать этих новых "боссов"? -Не скажу=)
-Где искать это уникальное оружие? -Если очень сильно повезет, то может удастся "выбить" одно из дракона, мегавампира или кого-то другого "крутого", но с гораздо большей долей вероятности можно найти экземпляр у кузнеца за не малые деньги.
-Где искать эти "особые" продукты питания, о которых идет речь в перке алхимика? -Там же, где и остальные продукты того же типа. Они достаточно редки. Зелья следует варить в котелке, а не на столе алхимика.
-У меня не затачивается/дорабатывается *такое-то* оружие/доспех! -Так задумано.
-Я убил врага, но не смог с него снять доспех/оружие. -Это нормально. Так задумано. Возможно, предмет был поврежден в бою или изначально.
-Я нашел "варварский меч" на своем 3м уровне и характеристики его урона как у эбонита! Это нормально? -Да, у него понижена скорость атаки, критический урон и повышен вес (что будет отнимать больше запаса сил). Предметы такого типа могут еще повстречаться не раз - не обманитесь высоким показателем основной характеристики, скорее всего есть недостатки это компенсирующие.
-Я накопил уйму денег на "уникальный" меч и купил его. Было написано "повышен критический урон". Позже мне повстречался другой уникум за ту же цену, но с надписью "повышены все характеристики". Где же здесь баланс? -У первого меча значительно повышен критический урон, а у второго "всего по чуть-чуть".
-Как ковать(устанавливать/забирать) капканы? -Нужен перк в ветке кузнеца. Подбирать можно только свои капканы. Выкидуешь из инвентаря, активируешь - капкан поставлен. Теперь чеб его перезарядить/разрядить нужно присесть (режим скрытности), забирается просто активацией стоя.
-У меня при одевании улучшенных бронек персонаж не видим (или синие текстуры)! -Тут есть варианты: 1) Убедись, что не изменены названия бса-архива и есп-файла. 2) Убедись, что установлена необходимая версия ская и прочие требования выполнены. 3) Попробуй разархивировать бса-архив. 4) Перекачай мод.
-Я нашел баг! -Это фича=) А если серьезно, то подробней его опишите - когда/как/почему? Каковы сложность игры и используемые моды? Если сторонние моды отключить, баг остается? и т.д. (Hotfix-ы) Исправления, застрагивающие только есп-файл, я буду выкладывать по его ссылке: СКАЧАТЬ