27.04.2012 вышла новая игра Risen 2: Dark Waters и этот обзор посвещён только этой игре.
Если бы не некорректная реализация некоторых элементов Risen 2, эту рецензию можно было бы начать одной емкой фразой – «Игра крута, нужно покупать», и на этом закончить. Мир, где силы Инквизиции едва ли сдерживают все нападки, аборигены, исповедующие культ Вуду, представляют огромную опасность, а в джунгли боится сунуть нос даже экипированная по самые щи стража, интересно исследовать и искать закопанные пиратами сокровища. Однако устранить съехавшую с катушек Мару решится, увы, не каждый – не из-за повышенной сложности, так из-за других досадных мелочей.
В городах здесь делать практически нечего. Парочка торговцев с радостью купят у вас найденное по дороге барахло, ненужные мечи, брильянты, необработанное золото и вино. Неисправимый пьяница и вор, проживший половину лет в тюрьме, попросит найти его вещи и выпустить из клетки. Толстый повар с сальным фартуком посетует на то, что на кухне не хватает рук. Губернатор как бы намеком сообщит, что ему нужен отчаянный головорез, способный наказать трех «неоплачиваемых рабочих», сбежавших с тростникового поля. Диалоги формальны: «Возьмешься?» – спросит бармен, потерявший поставщиков воды и сахара для рома, «Возьмусь» – ответите вы. А иначе – строчка «КОНЕЦ» и ни звонких монет, ни очков для «прокачки».
Исключения, разумеется, тоже встречаются – с юмором у авторов все в порядке. Разбойники сутки напролет хлебают ром и, кажется, вообще не замечают, что иной раз стоило бы заморить червячка. Самый кровожадный и отчаянный пират панически боится крыс и за что-то мечтает поквитаться с птицами. Фокусник, живущий поодаль от остальных, предложит укротить мартышку или попугая. Поговорили в таверне с блудницей – ночью какой-нибудь мошенник обязательно спросит с вас несколько золотых. Чиновник потребует головы предателей – казалось бы, фигура речи, а местами глуповатый герой действительно принесет головы, отсеченные от плеч. Ну, и как же в пиратской игре обойтись без драки за потрепанную временем шляпу, пощечины от дамы и злых проклятий?
Пираты Южного Моря
Тем не менее, основные приключения поджидают в джунглях. Между деревьями можно бродить часами: одной дороги практически никогда не бывает, а витиеватые пути ведут в совершенно разные места. Хочется побывать везде, но авторы не предусмотрели возможности делать отметки на карте, поэтому приходится ходить наугад и запоминать маршрут. Чем глубже в лес, тем толще живность – мартышки и кабаны не представляют такой опасности, как огненные птицы, леопарды или крокодилы. В пещерах тоже не задержишься – гигантские термиты и страшные мутанты порой не дают сделать и одного удара. Справедливо – за найденные сокровища тоже приходится платить, но даже самый «прокачанный» герой не сможет поставить блок против врага без сабли. Глупо, Piranha Bytes.
Скудная боевая система Risen 2 – основная причина потрепанных нервов. Герой научится пинаться, делать контрудары, эффектно отскакивать от вражеского клинка. Грязные приемчики, вроде горсти соли или песка, брошенных в глаза, помогут на время ослепить противника, а пистолеты и мушкеты отнимут какую-то часть шкалы здоровья. Правда, герой тот еще мазила – даже в упор может промахнуться. Никаких комбинаций, сложных ударов и новых приемов: между блоком и выстрелом слышится только левая клавиша мыши – клик, клик, клик, клик. Из-за высокой сложности драка даже с одним персонажем заставляет вжаться в кресло – три пропущенных удара, и вам вновь придется загружать последнее сохранение. Если же противников двое и больше, прохождение может серьезно затянуться.
Пират на все руки
Впрочем, сама «прокачка», которую разработчики тянут еще со своего дебюта, все так же интересна. Убивая противников или выполняя квесты, вы получаете очки славы. Их можно потратить на одну из пяти основных характеристик вроде холодного оружия, выносливости и ловкости. Но этого недостаточно, ведь самостоятельно новым трюкам герой не обучится. Для этого придется расстаться со своими кровно заработанными. Например, можно научиться красть из чужого кармана или взламывать замки, проститутка за 1000 монет подскажет, как убедить человека, а здоровый мужик обучит запугиванию должников. Другие расскажут, как готовить ром, научат дольше терпеть ранения или варить из найденных растений зелья.
Но местные декорации хочется исследовать еще и из-за потрясающей картинки. Слепящее солнце, опускающееся за горизонт, поэтической красоты закаты, густые тропические леса, шейдерная вода, ребристые волны – на такое стоит взглянуть хотя бы раз. Когда наступает ночь, люди уходят по домам, чтобы допить последнюю кружку пива и лечь спать, в городах загораются факелы, ведь никакая луна не разрушит наступивший мрак. Уставшая стража садится за огромный стол, чтобы обсудить завтрашнюю смену и плотно подкрепиться, а лесные тропы заслоняют бандиты. Все это выглядит, как настоящее.
Пиратскую атмосферу вообще сложно испортить даже самой бестолковой реализацией. Жаль, что Piranha Bytes знает толк не только в интересных историях, но и в невнимании к мелочам. Нелепости, вроде огня, горящего прямо в ящиках, и возможности выполнить квест без его выдачи вызывают улыбку. Но завышенная сложность порой натурально заставляет выходить из игры комбинацией Alt+F4.
Взовершении обзора покажу несколько видеороликов.
Приятного просмотра!
В будущем я буду представлять вам каждыи интересный и захватывающий игровой проект.
Источник:http://gamer-info.com/